Условия и порядок оказания услуг

Приложение N 6
к территориальной программе
государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи в Саратовской области
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

 

(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 29.05.2013 N 267-П)

  1. Общие положения
  1. Оказание медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности. В соответствии с договорами обязательного медицинского страхования медицинская помощь гражданам предоставляется при предъявлении ими полиса обязательного медицинского страхования (далее — полис ОМС). Медицинская помощь в экстренной форме оказывается без предоставления полиса ОМС.
    Отсутствие страхового полиса и документа, удостоверяющего личность, не является основанием для отказа в экстренной госпитализации.
    2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается гражданину безотлагательно медицинской организацией, в которую он обратился. Если в указанной медицинской организации не может быть оказана необходимая медицинская помощь, медицинская организация обеспечивает перевод гражданина в другую медицинскую организацию, в которой предусмотрено оказание необходимой медицинской помощи.
    3. Медицинская помощь в экстренной и неотложной форме оказывается иностранным гражданам, не имеющим права на обязательное медицинское страхование, бесплатно до минования угрозы жизни пациента или здоровью окружающих.
    4. Медицинская помощь лицам без определенного места жительства предоставляется в соответствии с действующим законодательством.
    5. В рамках бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее — территориальная программа) территориальной программы государственных гарантий медицинская помощь гражданам с различными заболеваниями организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

6. Медицинская помощь при состояниях, не требующих по медицинским показаниям проведения круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, оказывается гражданам в амбулаторных условиях, в том числе на койках дневного стационара в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и наблюдение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.
7. При состояниях, требующих по медицинским показаниям проведения круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, медицинская помощь оказывается в условиях круглосуточного стационара.
8. Консультации и лечение в НИИ и клиниках ведущих центров Российской Федерации по медицинским показаниям осуществляются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по направлению министерства здравоохранения Саратовской области.
9. В рамках первичной медико-санитарной помощи осуществляется диспансеризация граждан, порядок проведения которой устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Диспансеризация населения для отдельных категорий населения осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Перечень нозологических форм и состояний, при которых пациенты подлежат диспансерному наблюдению врачей различных специальностей, частота врачебных осмотров и лабораторно-инструментальных исследований, длительность наблюдения и критерии снятия с диспансерного наблюдения разрабатываются министерством здравоохранения Российской Федерации.
Диспансеризация населения для отдельных возрастных групп, включая углубленную диспансеризацию подростков, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
10. Объем диагностических и лечебных мероприятий для пациента определяется его лечащим врачом на основании действующих нормативных документов с учетом клинической ситуации.
11. Жителям Саратовской области гарантируется оказание высокотехнологичной медицинской помощи по показаниям в плановом порядке за счет средств областного бюджета прогнозно в специализированных организациях области в соответствии с нормативно-правовыми документами министерства здравоохранения Саратовской области.
Высокотехнологичные виды медицинской помощи в федеральных специализированных организациях предоставляются жителям Саратовской области в плановом порядке за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

12. Администрация медицинской организации, участвующая в реализации территориальной программы, обеспечивает размещение информации для граждан по вопросам реализации их законных интересов и прав на получение бесплатной медицинской помощи надлежащего объема и качества в рамках территориальной программы, в том числе нормативных или иных регламентирующих документов (их отдельных положений). Во всех основных подразделениях медицинской организации (в регистратуре и холлах амбулаторно-поликлинических учреждений, в отделениях стационаров) на видном месте и на официальном сайте в сети «Интернет» размещается доступная наглядная информация для пациентов:
о лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением(ями);
о юридическом адресе медицинской организации;
о режиме работы медицинской организации;
о видах оказываемой медицинской помощи в данной медицинской организации;
о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи;
о показателях доступности и качества медицинской помощи;
сведения о квалификации и сертификации специалистов;
о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;
о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой от свободных цен;
сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
информация о правах пациентов на бесплатную медицинскую помощь (выписки из законодательных актов);
о перечне учреждений и организаций, в которые пациент может обратиться в случае возникновения конфликтных ситуаций с указанием фамилии, имени и отчества руководителей, адресов и контактных телефонов.
Кроме того, в доступном для посетителей месте должны быть расположены почтовый ящик «Для писем руководителю» и «Книга жалоб и предложений».

13. Порядок работы медицинской организации определяется учредителем.
14. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинская помощь в объеме базовой программы ОМС предоставляется бесплатно гражданам, застрахованным за пределами Саратовской области, в медицинских организациях Саратовской области, а также гражданам, застрахованным в Саратовской области, при оказании помощи в медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации при предъявлении полиса ОМС, паспорта гражданина Российской Федерации (или документа, его заменяющего).
15. Расходный материал, изделия медицинского назначения и медицинский инструментарий, приобретенный за счет средств бюджета и средств ОМС, используются для населения бесплатно.
16. В рамках территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, пациент (его законный представитель, доверенное лицо) имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
17. В рамках территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, при оказании медицинской помощи необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи в соответствии с порядком, установленным министерством здравоохранения Российской Федерации.
18. В рамках территориальной программы не обеспечиваются:
проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров населения;
медицинское обеспечение спортивных мероприятий, оздоровительных трудовых лагерей, спортивных лагерей, детских оздоровительных лагерей, массовых культурных и общественных мероприятий;
медицинские осмотры граждан, проводимые с целью получения специального права (на управление транспортным средством, для приобретения оружия), для занятий физкультурой и спортом;
анонимная диагностика и лечение (за исключением профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека);
косметологическая помощь.

19. При оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, — в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям;
3) размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов — по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний;
5) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований — при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
6) транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала.

2. Порядок и условия предоставления первичной и первичной
специализированной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях)

20. При оказании гражданам Российской Федерации в Саратовской области бесплатной первичной, в том числе специализированной, медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях предоставляется:
право выбора медицинской организации и лечащего врача (врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера);
возможность записи на прием к врачу и проведение диагностических и лабораторных исследований для больных. Запись производится в регистратурах медицинских учреждений при личном обращении пациента или через информационную систему «Электронная регистратура» лечебного учреждения;
возможность лечения в дневном стационаре лечебных учреждений области при наличии показаний у пациента по направлению лечащего врача;
возможность вызова участкового врача на дом в случае, когда пациент по состоянию здоровья не может посетить медицинское учреждение;
возможность получения первичной специализированной медико-санитарной помощи по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) врача-специалиста или в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, с учетом порядков оказания медицинской помощи.
21. Первичная, в том числе специализированная, медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях застрахованным гражданам оказывается:
1) при предъявлении полиса ОМС;
2) детям со дня рождения до дня государственной регистрации рождения медицинская помощь предоставляется при предъявлении полиса ОМС матери или других законных представителей.

22. Первичная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами). Объем диагностических и лечебных мероприятий, необходимость в консультациях врачей-специалистов для конкретного пациента определяется лечащим врачом.
По экстренным показаниям при острых заболеваниях и внезапных ухудшениях состояния здоровья, требующих медицинской помощи и консультации врача, прием пациентов осуществляется без предварительной записи вне общей очереди.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в оказании экстренной помощи.
23. Не допускается внеочередной прием пациентов, обслуживаемых на платной основе.
24. Время ожидания участкового врача для оказания медицинской помощи или медицинских услуг на дому составляет не более 6 часов с момента регистрации вызова.
Лечение и обследование на дому больных, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посещать медицинские организации, проводятся по назначению лечащего врача.
25. Первичная специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях предоставляется по направлению лечащего врача. Направление должно быть оформлено в соответствии с нормативными документами, с обязательным указанием цели консультации, и содержать результаты предварительного исследования в соответствии с профильностью консультации. Период ожидания планового консультативного приема не должен превышать 14 рабочих дней.

26. Лабораторные и инструментальные методы исследования предоставляются гражданам по направлению лечащего врача при наличии медицинских показаний в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
В случаях, когда потребность в лабораторных и диагностических методах исследования, консультациях врачей-специалистов превышает нормативную нагрузку диагностической службы и врачей-специалистов, медицинская помощь оказывается в порядке очередности с обязательным ведением листа ожидания, срок ожидания не должен превышать 14 рабочих дней.
Данный порядок на оказание медицинской помощи в экстренной или неотложной форме не распространяется.
27. При наличии медицинских показаний для проведения консультации врача-специалиста и (или) лабораторных и диагностических исследований, отсутствующих в данном медицинском учреждении, пациенту должно быть оформлено направление в другое медицинское учреждение по желанию гражданина с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области.
28. При невозможности пациента посетить медицинскую организацию по состоянию здоровья оказание медицинской помощи осуществляется на дому.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь на дому осуществляется по направлению лечащего врача. Срок ожидания предоставления медицинской помощи в плановом порядке не должен превышать 14 рабочих дней с момента обращения за медицинской помощью, в неотложных случаях — медицинская помощь должна быть оказана в день обращения.
29. При наличии медицинских показаний консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также медико-генетические и другие консультации и обследования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в целях предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства проводятся бесплатно.

3. Порядок и условия предоставления медицинской
помощи в круглосуточном или дневном стационаре

30. При оказании гражданам Российской Федерации в Саратовской области бесплатной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара предоставляется плановая и экстренная медицинская помощь.
31. Медицинская помощь в круглосуточном или дневном стационаре оказывается в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
32. Проведение лечебно-диагностических мероприятий, лекарственное обеспечение осуществляются с момента поступления в стационар.
33. Направление пациента на плановую госпитализацию в круглосуточный или дневной стационар осуществляется лечащим врачом амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения) в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача. Обязательно наличие направления на плановую госпитализацию, содержащее данные объективного обследования, результаты дополнительных лабораторно-инструментальных исследований в соответствии со стандартами и нормативными документами.
В случае невозможности госпитализации в день направления, пациент ставится на очередь в отделение по профилю заболевания. В стационарах ведутся журналы очередности на госпитализацию по профилю заболевания, где фиксируются паспортные данные пациента, домашний адрес, телефон, диагноз, срок планируемой госпитализации.
Время ожидания на плановую госпитализацию в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, не должно превышать 30 календарных дней.
В областных государственных учреждениях здравоохранения время ожидания на плановую госпитализацию определяется исходя из потребности в специализированных видах медицинской помощи и ресурсных возможностей медицинского учреждения, но не должно превышать 6 месяцев в соответствии с «листом ожидания» госпитализации (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения).

34. В случае госпитализации больных с заболеваниями и состояниями, требующими оказания медицинской помощи в экстренной форме, диагностические исследования, необходимые для оценки состояния больного и уточнения клинического диагноза, должны быть проведены в пределах первого часа нахождения больного в стационаре. Лечебные мероприятия, включая назначение лекарственных препаратов, начинаются с первых минут поступления больного в стационар.
35. Решение о назначении того или иного вмешательства, диагностических исследований, лекарственных препаратов, указанных в стандарте медицинской помощи, принимается лечащим врачом с учетом состояния больного, течения заболевания, фиксируется в первичной медицинской документации (медицинской карте стационарного больного) и подтверждается наличием письменного согласия пациента;
36. При наличии медицинских показаний больным предоставляется возможность организации поста индивидуального ухода.
37. Больные размещаются в палатах на четыре и более мест с соблюдением действующих санитарно-эпидемиологических норм. При отсутствии в профильном отделении свободных мест допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты на срок не более одних суток.
38. Условия пребывания пациентов в круглосуточном или дневном стационаре осуществляются в соответствии с требованиями нормативных документов по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.
Организация работы подразделений различного профиля, в том числе требования к изоляции или размещению в маломестных палатах определенной группы пациентов регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Перечень медицинских и эпидемиологический показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах) определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 535н.
39. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения соответствующих условий (индивидуальных родовых залов) и отсутствии у отца или иного члена семьи инфекционных заболеваний. Реализация такого права осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи.

40. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний, плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
41. Гарантируется перевод пациента в медицинское учреждение более высокого уровня при наличии медицинских показаний в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также при отсутствии у медицинского учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную или специализированную помощь, лицензии на оказание необходимых видов медицинской помощи и медицинских услуг.
42. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в государственных учреждениях здравоохранения, перечень которых утверждается министерством здравоохранения области, в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

4. Порядок и условия предоставления скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи

43. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам бесплатно.
44. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинских организаций, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
45. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах.
46. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовый период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
47. Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, оказывается в кабинете для приема амбулаторных больных.

48. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в вызове и оказании скорой медицинской помощи.

5. Порядок и условия предоставления
паллиативной медицинской помощи

49. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
50. Паллиативная медицинская помощь оказывается гражданам в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
51. Паллиативная медицинская помощь больным оказывается медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, в амбулаторных условиях и стационарных условиях, а также на дому выездными врачебно — сестринскими бригадами.
52. Паллиативная медицинская помощь предусматривает оказание медицинской, социальной, психологической, юридической помощи больным с различными тяжелыми хроническими прогрессирующими заболеваниями с терминальной стадией заболевания с целью обеспечения необходимой обезболивающей терапии, оказания медико-социальной помощи, ухода, психосоциальной реабилитации, а также психологической и социальной поддержки родственников.

53. При наличии у больного с терминальной стадией заболевания некупируемого в домашних условиях болевого синдрома, наличия социально-психологических показаний (депрессия, реактивные состояния, конфликтные ситуации дома, невозможность ухода за больным) пациенты госпитализируются в профильные отделения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь или отделение паллиативной помощи.

6. Условия реализации права на выбор врача, в том числе
врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача

54. В рамках территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования при получении первичной, в том числе специализированной, медико-санитарной помощи, гражданам предоставляется право выбора медицинской организации, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

55. Реализация права пациента на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 21, статьей 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 407н «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача».
56. Руководитель медицинской организации организует работу по реализации права выбора пациентом врача (в случае требования пациента о замене лечащего врача) в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
57. Действие настоящих условий не распространяется на отношения по выбору медицинской организации при оказании медицинской помощи военнослужащим и лицам, приравненным по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, гражданам, подлежащим призыву на военную службу или направляемым на альтернативную гражданскую службу, и гражданам, поступающим на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста.

7. Порядок реализации права внеочередного оказания
медицинской помощи отдельным категориям граждан в
медицинских организациях Саратовской области
58. Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют отдельные категории граждан, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для оказания медицинской помощи в организациях здравоохранения вне очереди является документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.
В целях реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях области, участвующих в реализации территориальной программы в отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре медицинской организации размещается информация о перечне отдельных категорий граждан и порядке реализации права внеочередного оказания медицинской помощи.
59. Право на внеочередное оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях реализуется при непосредственном обращении на прием. Граждане, нуждающиеся в оказании амбулаторной медицинской помощи, обращаются в регистратуру медицинской организации, где амбулаторные карты (учетная форма 025/у-04) маркируются литерой «Л».
Работник регистратуры доставляет медицинскую карту гражданина с литерой «Л» врачу соответствующей специальности, который, в свою очередь, организует внеочередной прием гражданина.
Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информируют их о преимущественном праве граждан, указанных в части первой пункта 58, на внеочередной прием и оказание медицинской помощи.
60. При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского обследования гражданина и (или) лабораторных исследований при оказании амбулаторной медицинской помощи лечащим врачом организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами и проведение необходимых лабораторных исследований.

61. В случае необходимости оказания гражданину стационарной (стационарозамещающей) медицинской помощи врач на амбулаторном приеме выдает направление на госпитализацию с пометкой о льготе (в соответствии с частью первой пункта 59). Медицинская организация, оказывающая стационарную (стационарозамещающую) медицинскую помощь, организует внеочередную плановую госпитализацию гражданина.
62. В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в медицинской организации при наличии медицинских показаний граждане направляются в соответствующую медицинскую организацию, оказывающую данный вид медицинской помощи для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи, по согласованию с администрацией медицинской организации.
63. Направление граждан в другую медицинскую организацию области для оказания им внеочередной медицинской помощи осуществляется на основании заключения врачебной комиссии медицинской организации с подробной выпиской из карты амбулаторного больного (истории болезни), содержащую данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований, с указанием цели направления.
64. Государственная медицинская организация области, осуществляющая консультативную медицинскую помощь, обеспечивает консультативный прием граждан вне очереди, а по показаниям — внеочередное стационарное обследование и лечение.
8. Порядок предоставления транспортных услуг при
сопровождении медицинским работником пациента, находящегося
на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения
порядков оказания медицинской помощи и стандартов
медицинской помощи в случае необходимости проведения
такому пациенту диагностических исследований

65. При невозможности проведения в медицинской организации мероприятий, требующихся специальных методов диагностики и лечения, куда был госпитализирован больной, после стабилизации его состояния пациент в максимально короткий срок переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация больного в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю.

66. В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения в медицинской организации в которой пациент получает стационарное лечение, осуществляется транспортировка пациента, медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, санитарным транспортом при сопровождении медицинским работником в медицинскую организацию, имеющую необходимые диагностические исследования. Решение о выделении санитарного транспорта и медицинского работника для сопровождения пациента принимается руководителем медицинской организации (его заместителем) по представлению лечащего врача и заведующего отделением, в неотложных случаях — лечащим врачом и дежурным администратором.

9. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе
специализированными продуктами лечебного питания по
медицинским показаниям в соответствии со стандартами
медицинской помощи с учетом видов, условий
и форм оказания медицинской помощи

67. Приобретение лекарственных средств гражданами для проведения лечения в амбулаторных условиях осуществляется в фармацевтических организациях за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным или областным законодательством.

68. Обеспечение лекарственными средствами и расходными материалами для лечения в круглосуточных и дневных стационарах всех типов осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи в рамках территориальной программы.
В случае необходимости использования медицинской организацией при оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы лекарственных средств, не включенных в перечни, медицинские организации могут приобретать и использовать лекарственные средства при наличии у пациента жизненных показаний к применению лекарственных средств, не имеющих аналогов в перечнях, по решению врачебной комиссии в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Саратовской области.
69. При оказании неотложной медицинской помощи в поликлинике и на дому, скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, взимание платы с граждан за медикаменты не допускается.
70. Организация лечебного питания больных, рожениц, родильниц и новорожденных, находящихся на стационарном лечении, осуществляется во всех медицинских организациях, имеющих круглосуточные койки, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 марта 1986 г. N 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)» и другими правовыми актами.

10. Порядок обеспечения граждан лекарственными
препаратами и медицинскими изделиями бесплатно
за счет средств областного бюджета

71. Граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, установленные областным законодательством, обращаются в медицинские организации по месту жительства, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, за рецептами на получение в аптечной организации необходимых лекарственных препаратов или медицинских изделий.
В регистратуре медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, заводится медицинская карта амбулаторного больного или история развития ребенка (с маркировкой литерой «Л» и указанием страхового номера индивидуального лицевого счета).
72. Рецепты на лекарственные препараты выписываются врачами (фельдшерами) медицинских организаций, в отношении которых министерством здравоохранения Саратовской области установлено право на оформление рецептурных бланков отдельным категориям граждан.
73. При обращении в соответствующую медицинскую организацию гражданин предъявляет:
документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о рождении (для детей);
документ, подтверждающий право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами.
Гражданам рекомендуется представлять также страховой полис обязательного медицинского страхования.

74. В медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения за счет средств областного бюджета.
75. При обращении гражданина в соответствующую медицинскую организацию врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, согласно региональному Перечню лекарственных препаратов, отпускаемых при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Саратовской области в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний.
76. Оформление рецептурных бланков на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан, отпуск лекарственных препаратов, из аптечных организаций осуществляются в порядке, утвержденном приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» и от 12 февраля 2007 г. N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».
77. Медицинская организация предоставляет гражданам информацию об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета.
78. В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует отсроченное обслуживание.

79. Министерство здравоохранения Саратовской области:
осуществляет организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами бесплатно за счет средств областного бюджета (далее — льготное лекарственное обеспечение);
координирует деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящихся в муниципальной собственности медицинских и аптечных организаций, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения;
информирует население по вопросам льготного лекарственного обеспечения;
осуществляет контроль льготного лекарственного обеспечения;
утверждает порядок формирования и сроки представления органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление управления в сфере здравоохранения, заявок на организацию закупок лекарственных препаратов и перечни медицинских организаций, участвующих в льготном лекарственном обеспечении граждан и врачей (фельдшеров), которым предоставлено право выписки рецептов для льготного лекарственного обеспечения;
организует в установленном порядке размещение заказов на закупки лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения;
рассматривает обращения и жалобы граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения.

80. Медицинские организации, включенные в утвержденный министерством здравоохранения Саратовской области Перечень медицинских организаций, участвующих в льготном лекарственном обеспечении граждан:
осуществляют назначение лекарственных препаратов и выписку рецептов гражданам, имеющим право на их получение бесплатно за счет средств областного бюджета;
участвуют в определении потребности муниципального района в лекарственных препаратах, для обеспечения граждан при амбулаторном лечении лекарственными препаратами бесплатно за счет средств областного бюджета и формировании сводной заявки муниципального района на лекарственные препараты в порядке, установленном министерством здравоохранения Саратовской области;
несут ответственность за обоснованность назначения лекарственных препаратов и ведение в установленном порядке медицинской документации;
информируют министерство здравоохранения Саратовской области и орган управления здравоохранением о проблемах льготного лекарственного обеспечения.

11. Порядок организации предоставления дополнительной
бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение
отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными
препаратами, в соответствии с главой 2 Федерального закона
«О государственной социальной помощи»

81. Оказание государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включающего обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, является полномочием Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и финансируется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В соответствии с осуществлением переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов возложено на министерство здравоохранения Саратовской области.

82. В соответствии с главой 2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон N 178-ФЗ) право на получение бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеют категории граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения указанной социальной услуги, из числа лиц, указанных в статье 6.1 Федерального закона N 178-ФЗ:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды

83. Обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется по рецептам врача (фельдшера) в соответствии со стандартами медицинской помощи, а также Перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665), и Перечнем изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 января 2007 г. N 1).
84. Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется в соответствии с Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328).

85. Министерство здравоохранения Саратовской области:
1) осуществляет организацию размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее — лекарственные препараты);
2) заключает государственные контракты по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов;
3) организует обеспечение населения лекарственными препаратами, закупленными по государственным контрактам;
4) в целях организации исполнения полномочий, указанных в пунктах 1 — 3 настоящего Порядка, осуществляет следующие функции:
координирует деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящихся в муниципальной собственности медицинских и аптечных организаций, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан по вопросам обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами;
информирует население по вопросам обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами;
осуществляет контроль за обеспечением отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами;
утверждает порядок формирования и сроки представления органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление управления в сфере здравоохранения, заявок на организацию закупок лекарственных препаратов и перечни медицинских организаций, участвующих в обеспечении отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, и врачей (фельдшеров), которым предоставлено право выписки рецептов для обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами;
рассматривает обращения и жалобы граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения.

86. Медицинские организации, включенные в утверждаемый министерством здравоохранения Саратовской области перечень медицинских организаций, участвующих в льготном лекарственном обеспечении граждан:
осуществляют назначение лекарственных препаратов и выписку рецептов отдельным категориям граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения этой социальной услуги, в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» и от 12 февраля 2007 г. N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;
участвуют в определении потребности муниципального района в лекарственных препаратах для обеспечения отдельных категорий граждан и формировании сводной заявки муниципального района на лекарственные препараты в порядке, установленном министерством здравоохранения Саратовской области;
несут ответственность за обоснованность назначения лекарственных препаратов и ведение в установленном порядке медицинской документации;
информируют министерство здравоохранения Саратовской области, орган управления здравоохранением о проблемах льготного лекарственного обеспечения.

12. Порядок обеспечения граждан донорской кровью и ее
компонентами по медицинским показаниям в соответствии со
стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и
форм оказания медицинской помощи

87. Обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами при оказании медицинской помощи пациентам в рамках территориальной программы осуществляется бесплатно.
88. В медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, не допускается применение донорской крови и (или) ее компонентов в иных целях, кроме лечебных.
89. Обязательным предварительным условием переливания донорской крови и (или) ее компонентов является дача информированного добровольного согласия пациента или его законного представителя на переливание донорской крови и (или) ее компонентов.
90. Медицинские работники обязаны предоставить пациенту или его законному представителю в доступной форме полную информацию о целях и методах переливания донорской крови и (или) ее компонентов, в том числе о возможных последствиях для здоровья.
91. Переливание донорской крови и (или) ее компонентов без согласия пациента или его законного представителя допускается:
если данная процедура необходима по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни пациента или если его состояние не позволяет выразить свою волю, или отсутствуют законные представители пациента;
в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);
при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.
Решение о переливании донорской крови и (или) ее компонентов без согласия пациента или его законного представителя принимается консилиумом врачей. В случае, если организовать проведение консилиума невозможно, такое решение принимается лечащим (дежурным) врачом с обязательным внесением решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением вышестоящих должностных лиц медицинской организации, а также пациента или его законного представителя.
92. В отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами или совершивших общественно опасные деяния (преступления), решение о переливании донорской крови и (или) ее компонентов принимается судом в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

93. Медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы, осуществляют использование донорской крови и (или) ее компонентов на основании лицензии на медицинскую деятельность, с обязательным указанием трансфузиологии в качестве составляющей части лицензируемого вида деятельности.
94. В целях применения донорской крови и (или) ее компонентов медицинскими организациями должны быть созданы специализированные кабинеты (отделения), обеспечивающие хранение донорской крови и (или) ее компонентов, учет реакций и осложнений, возникших после переливания донорской крови и (или) ее компонентов.
95. Медицинские организации обязаны в установленном порядке представлять в государственное учреждение здравоохранения «Саратовская областная станция переливания крови» сведения о реакциях и осложнениях, возникших у пациентов в связи с переливанием донорской крови и (или) ее компонентов.
96. Медицинские организации обязаны сформировать запас донорской крови и (или) ее компонентов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности крови.
97. Транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов осуществляется медицинскими организациями, использующими донорскую кровь и (или) ее компоненты в лечебных целях.

13. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни, осуществляемых
в рамках территориальной программы

98. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы включает в себя следующие мероприятия:
пропаганда медицинских и гигиенических знаний с учетом показателей заболеваемости;
проведение консультативно-оздоровительной деятельности по вопросам сохранения и укрепления здоровья населения;
информирование населения по проблемам здоровья через средства массовой информации: подготовка и размещение статей в печатных средствах массовой информации; подготовка аудио- и видеороликов по профилактике заболеваний; подготовка и размещение информации на светодиодных экранах, биллбордах, листовках, плакатах, на сайтах учреждений;
проведение массовых скрининговых акций «Проверь свое здоровье» с целью раннего выявления социально значимых заболеваний;
обучение целевых групп населения по приоритетным для данной группы проблемам укрепления и сохранения здоровья;
проведение профилактических медицинских осмотров с целью выявления ранних форм заболеваний и факторов риска и проведение оздоровительных мероприятий;
выявление в ходе проведения профилактических медицинских осмотров вредных для здоровья факторов, в том числе и поведенческого характера, для принятия мер по их устранению с целью снижения уровня действия факторов риска;
проведение диспансерных медицинских осмотров с целью оценки динамики состояния здоровья, развития заболеваний для определения и проведения соответствующих оздоровительных и лечебных мероприятий;
обследование населения в центрах здоровья с целью выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний и разработка индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни.

Глава 14. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО
ОПЛОДОТВОРЕНИЯ

(введена постановлением Правительства Саратовской области
от 29.05.2013 N 267-П)

99. На проведение экстракорпорального оплодотворения (далее — ЭКО) имеет право супружеская пара (женщина, не состоящая в браке) (далее — пациенты).
100. Медицинская помощь при лечении бесплодия с применением ЭКО оказывается на основе информированного добровольного согласия.
101. Показанием для проведения программ ЭКО в рамках территориальной программы ОМС является женское бесплодие трубно-перитонеального генеза (код по МКБ-10 N 97.1).
102. Обследование женщин проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий) и/или акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий). Обследование партнера осуществляется в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по урологии.

103. Объем обследования и план предварительных лечебных мероприятий определяется лечащим врачом в соответствии с действующим порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниями и ограничениями к их применению и на основе стандарта медицинской помощи больным с бесплодием с использованием вспомогательных репродуктивных технологий. Рекомендуемая длительность обследования для установления причин бесплодия составляет 3 — 6 месяцев.
104. Отбор и направление пациентов в медицинские учреждения для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС осуществляется Комиссией министерства здравоохранения Саратовской области по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС. Оказывать медицинскую помощь с применением ЭКО за счет средств ОМС вправе медицинские организации, имеющие в структуре лабораторию (отделение) вспомогательных репродуктивных технологий, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий) и участвующие в реализации территориальной программы ОМС.
105. При решении о возможности проведения ЭКО в рамках территориальной программы государственных гарантий пациенты вносятся в лист ожидания.
106. Проведение ЭКО осуществляется в соответствии с действующим порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниями и ограничениями к их применению и на основе стандарта медицинской помощи больным с бесплодием с использованием вспомогательных репродуктивных технологий.

107. При отсутствии беременности после проведения программы ЭКО пациенты могут повторно включаться Комиссией в лист ожидания при условии соблюдения очередности.
108. В случае наступления беременности, подтвержденной ультразвуковым исследованием, пациенты передаются под диспансерное наблюдение врача акушера-гинеколога.

Постановление Правительства Саратовской области от 29.12.2012 N 817-П (ред. от 29.05.2013) «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»