Стоматологический туризм: важные моменты и преимущества

Каждые полгода Марина ездит из Москвы в Рязань — к стоматологу, с которым её познакомили друзья. В пятницу приезжает в город, ночует в гостинице, а субботу проводит у стоматолога (одна пломба — 1 500 рублей, тогда как в московской клинике с неё брали около 5 тысяч за визит) и в салоне красоты (маникюр с покрытием — 400 рублей). Никита ездит лечить зубы в подмосковный Железнодорожный, где живёт его сестра: в последний раз за пломбу, обезболивание и приём он заплатил 2 700 (в Москве это ему обходилось в 3–4 тысячи).

Развитие дентальных туров в России

«Поздний старт» такого вида туризма в России связан с тем, что в СССР проводилась внешняя политика, при которой невозможно было воспользоваться услугами стоматолога другой страны.
После же того, как открыли границы, россияне отправлялись не за более доступными расценками, а за новейшими высокого качества услугами. Это и стало основным отличием отечественного стоматологических путешествий от принятых в остальных уголках мира.

Тогда же активным образом начала развиваться отечественная стоматология. Доступность современного оборудования и новейших материалов, возможность участия специалистов в симпозиумах мирового уровня или каких-либо семинарах и обмен опытом с зарубежными коллегами подготовили основу для полноценного продвижения частной стоматологии в РФ. Все большее количество пациентов государственных клиник выбирают для себя удобное лечение в частном стоматологическом кабинете.

Востребованность частной стоматологии растет изо дня в день. Более 9 000 мастеров — выпускники 2 стоматологических институтов и 44 факультетов, которые функционировали в стране до распада СССР, предпочли устроиться на работу не в государственные, а в частные стоматологические клиники либо открыли свое дело.

Как сэкономить на лечение зубов?

Имеется и ряд других способов экономии на лечении зубов. Зубной тур — это не единственный метод. Рассмотрим и другие варианты.

  • Бесплатно по полису ОМС.

Каждый человек имеет право на бесплатное лечение, в том числе, и зубов. Многие люди этим пользуются и ходят в обычные поликлиники.

Многие люди не знают о том, что есть ряд платных медицинских центров, которые принимают пациентов по полису ОМС. Возможно, за что-то и придется заплатить, но основное лечение оплатит полис.

  • За 100 км от Москвы.

Многие жители столицы, например, мой друг, уезжают за 100 км от Москвы. Он ездил через знакомых к частникам, которые лечат на дому. Было это за городом Егорьевск.

Лично я лечить зубы на дому не рискнула бы.

Этот момент можно использовать в путешествии и на отдыхе.

  • Скидочные купоны.

Есть ряд сайтов, которые предлагают скидочные купоны на разные услуги: салоны красоты, выставки, эпиляцию, курсы, в том числе, и стоматологию.

География поездок

Данный вид туризма имеет широкое распространение как в России, так и за ее пределами. Если брать нашу страну, то явление наиболее популярно среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Итак, самые популярные места внутри страны:

  • Рязань, Клин, Железнодорожный;
  • Омск и Новосибирск;
  • Тверь, Рига, Краснодар;
  • Волгоград.

Именно в этих городах предоставляют качественные услуги по лечению, отбеливанию, вставке новых пломб и прочих операций, связанных с зубами.

Как свидетельствуют многочисленные отзывы тех, кто отправлялся в стоматологические поездки, эта услуга очень востребована во Франции, где она известна под еще одним наименованием — «полезный отдых». А французы являются практичным народом.

В мировом масштабе имеется определенное деление географических направлений. Надо отметить, что в зарубежных странах стоматологические путешествия популярны в основном среди людей пенсионного возраста. В зависимости от места жительства пациенты выбирают следующие направления:

  • пенсионеры из Австрии, Германии и Британии ездят поправлять зубы в Восточную Европу (Чехия, Словакия, Румыния, Польша);
  • американцы предпочитают путешествие в Канаду, Коста-Рику и Мексику, так как внутри США стоимость лечения с учетом медицинской страховки значительно выше;
  • австралийцы, японцы и китайцы ездят в Таиланд;
  • уругвайцы выбирают для себя Аргентину;
  • среди русских туристов также популярны направления бывшего СССР (Украина, Беларусь) и таких стран, как Турция, ОАЭ, Израиль.


Стоматологические услуги, которые выбирают пациенты в другой стране

За счет высокого уровня медицины и сравнительно демократичных цен, а также сильной врачебной базы зубной туризм становится все более популярным. Однако очень важно тщательно искать своего стоматолога, так как квалификация врача может оказаться недостаточной.

Преимущества и недостатки

Зубные туры обладают следующими преимуществами:

  1. В любом случае — это туризм. То есть вы можете увидеть новые места (к примеру, проехаться по достопримечательностям Узбекистана или принять участие в интереснейших экскурсиях по Золотому кольцу), а также познакомиться с другой культурой. Таким образом, вам удастся сочетать приятное с полезным.
  2. Довольно быстрое лечение. Так как время подобных туров ограничено, доктор не может его терять и старается сделать для вас как можно больше в кратчайшие сроки. То есть вы можете за сутки подлечить кариес, установить пару имплантов и многое другое.
  3. Вероятность лечения у одного специалиста в одном кабинете. Многие врачи в клиниках небольших городов являются универсалами. Специфических задач не хватает, поэтому доктор вынужден заниматься любой работой: чисткой, лечением кариеса, удалением зубов и многим другим. По этой причине вы можете проходить все этапы лечения практически в одном кабинете или в пределах одной клиники.
  4. Экономия. Не секрет, что обслуживание и аренда помещения в столице и в больших городах обходятся дорого, а расходы на них закладываются в стоимость лечения. Поэтому из двух идентичных докторов, которые работают одинаковыми материалами и техникой, цена лечения более доступна у того, кто находится в провинции.
  5. Зубная щетка вместе с зубной пастой в качестве подарка. На фоне стоимости лечения эти подарки выглядят забавно, но, согласитесь, все-таки приятно, когда что-то достается бесплатно.

А теперь рассмотрим основные недостатки стоматологического тура:

  1. Большинство разновидностей лечения или довольно продолжительны, или нуждаются в длительной подготовке. К примеру, лечение периодонтитного зуба занимает около месяца, а то и более. Не отправляться же ежемесячно к врачу на еще один этап лечения? А протезирование в трудных вариантах обычно занимает год или полтора — то есть, необходимо поселиться рядом с клиникой и постоянно посещать врача.
  2. Невозможность быстрого наблюдения. Даже после простого удаления зуба пациента наблюдают еще двое суток, так как в послеоперационный период могут возникнуть сложности непредвиденного характера. Это же касается и таких востребованных процедур, как протезирование, дентальная имплантация, лечение кариеса в осложненной форме — тут в некоторых случаях больной нуждается в длительном наблюдении, до пары недель. Если врач подлечивает в течение суток, а затем клиент отправляется восвояси, встает вопрос, кто будет его наблюдать.
  3. Нет выбора. Клиенты не знают, куда их отправят и у каких специалистов они окажутся. В основном с пациентами заранее связывается туристическая компания, которая распределяет заявки по клиникам-партнерам. Поэтому велика вероятность оказаться на приеме у коновала, к которому местные жители просто не записываются. И отказаться от лечения зачастую также неудобно — все же вы проехали много километров, потратили время и деньги на тур.
  4. Ответственность. В любом случае вы захотите узнать, кто несет ответственность за лечение. Кто виноват в браке и кто в неблагоприятном случае оплатит еще одно лечение зуба. Безусловно, врачи несут ответственность за предоставленные услуги, но вот обратиться к ним будет проблематично. Не каждый сможет отправиться в другой город или даже страну на консультацию.
  5. Не самые качественные клиники. Даже в провинции у самых лучших клиник много клиентов и без стоматологических туристов. Да и цена лечения там лишь чуть ниже столичных расценок. По этой причине туристическим фирмам приходится договариваться с пустующими частными клиниками, в которые здешние пациенты побаиваются идти. Приезжие вряд ли смогут узнать или догадаться об этом.

Про есенинские места

В 2007 году, накануне экономического кризиса, Илья Хинский основал «Дента-Тур» — компанию, предлагающую москвичам стоматологические туры в Рязань. Кроме трансфера (у ), встречи на вокзале (в Рязань из Москвы 2,5 часа идут экспрессы), они также разбирают спорные случаи пациентов с рязанской клиникой. Цены для москвичей в рязанской клинике такие же, как для жителей Рязани, а сама компания получает процент за привоз клиентов от клиники.

На вопрос The Village, как Рязань стала центром стоматологического паломничества, Илья объясняет, что во-первых, город находится не так далеко от Москвы, как тот же Минск, а во-вторых, в Рязани есть свой сильный медицинский вуз — РГМУ имени Павлова: «У них есть большой стоматологический факультет, который выпускает 150–200 специалистов ежегодно. Городу с населением в 600 тысяч столько зубных врачей не нужно, Москва уже перенасыщена стоматологами, поэтому и происходит естественный отбор при высокой конкуренции: в Рязани остаются только лучшие».

У москвичей большие понты: если директор стоматологии не ездит на BMW, он считает себя последним неудачником, потому что директор соседней стоматологии ездит на BMW

Цены, по словам Хинского, в Рязани примерно в два раза ниже московских: «До кризиса разница была примерно 40 %, сейчас — 60 %. Рязанские клиники тоже подняли цены, но не так, как в Москве. Давайте признаемся: у москвичей большие понты. Если директор стоматологии не ездит на BMW, он считает себя последним неудачником, потому что директор соседней стоматологии ездит на BMW. В Рязани у людей запросы спокойнее, руководители вполне нормально себя чувствуют на каком-нибудь Nissan».

Разница в цене между московской и рязанской клиникой зависит и от вида .

И если до кризиса москвичи ради одной пломбы в Рязань не ездили, то сейчас, по словам основателя «Дента-Тур», молодые люди 18 лет охотно едут на выходных в Рязань не только погулять по городу и посмотреть на Кремль, но и зайти к стоматологу.

Цены в России

Цена на врачебные услуги зависит от сложности операции и места оказания врачебного приема. Рассмотрим стоимость на примере наиболее популярного направления стоматологического туризма, которым является Рязань:

  • анестезия — 250 рублей;
  • лечение кариеса — от 1400 до 2000 рублей;
  • вставка протеза класса премиум — 30000 рублей;
  • коронка из металлокерамики — 5000 рублей;
  • отбеливание с помощью системы ZOOM — 18000 рублей.

Стоимость услуг в странах дальнего и ближнего зарубежья следует уточнять в той клинике, которую вы выбрали в качестве места лечения. Однако, экономия в некоторых случаях по сравнению с московскими клиниками составляет до 60 процентов.

Окончательная стоимость тура зависит от многих факторов и чаще всего называется заказчику перед подписанием договора.

Во многих случаях результативная цена складывается из следующих составляющих:

  • расценки на авиа либо железнодорожные билеты в два направления;
  • стоимость такси либо перевозки по городу;
  • стоимость проживания;
  • собственно цена стоматологических услуг;
  • оплата услуг посредников;
  • иные затраты (оформить загранпаспорта или визы и т.д.).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]