Для ребенка поход к стоматологу может обернуться настоящим испытанием. Хорошо, что в руках опытного специалиста кроха способен расслабиться и забыть о боли. Взрослые и детские стоматологии различаются между собой по многим параметрам. К примеру, врач “для самых маленьких” знаком с особенностями прорезывания зубов, отличиями молочных от постоянных и прочими анатомическими аспектами юного пациента.
Фото: pixabay.com
В рейтинге двенадцати лучших детских стоматологий Москвы нашлось место как для семейных, так и — узкоспециализированных клиник. Это означает, что в некоторых случаях, примем доступен малышам и их родителям, а в других — только несовершеннолетним. На это стоит обращать внимание при планировании посещения.
Все учреждения, представленные в списке, могут похвастаться:
- Дружелюбной атмосферой.
- Уютным интерьером.
- Командой из профессиональных докторов.
- Тщательной дезинфекцией инструментов.
- Широким спектром предлагаемых услуг.
Главным образом, задачей подобного формата является нивелирование стрессовых эмоций, отсутствие боли в процессе манипуляций и побуждение ребенка к дальнейшему посещению докторов. Согласно вышеперечисленным характеристикам, “пальму первенства” заслужила частная клиника “Медси”. Накопив достаточный опыт работы с самыми разными детьми, здесь умеют найти подход даже к самому капризному и сложному пациенту.
Представляем рейтинг детских стоматологий Москвы 2022. Лучшие 12 заведений, которые были отобраны нашими экспертами по отзывам и оценкам пользователей.
Рейтинг:
- Медси (в Благовещенском пер.)
- Дентал Фэнтези
- Бэби Дент
- Зубрёнок
- РуДента Кидс
- Малыш и Карлсон
- Ми Поль
- Мартинка
- ПреАмбула
- Зубастик
- Щелкунчик
- КрокоДент
Основные проблемы детских зубных заболеваний и их решение
Первоначальной категорией проблемных мест у детей является лечение молочных зубов. В эту группу входят детки самых маленьких возрастов, которые требуют особого внимания и подхода. Практически все клиники специализируются по этой теме.
Почему следует восстанавливать разрушенный зуб? Задача этой процедуры – сохранение целости и функциональности зуба до возникновения постоянного. Цель – полноценное развитие речевого аппарата ребёнка, предотвращение риска появления неправильного прикуса и обеспечение психологического комфорта. Эта процедура применяется и в более зрелом возрасте. По цене могут быть большие и маленькие разбежки (зависит от степени возникшей проблемы с зубом).
Восстановить прежний вид зубу можно безболезненной процедурой, которая делается с помощью новейших разработок (наркоз «Сон»). Для этого используется ингаляция препаратом «Севоран» (безвредны, не содержит наркотических веществ). Действие наркоза – 1 час.
Наркоз «Сна»
Американские врачи-стоматологи рекомендуют проводить первое лечение зубов у ребёнка именно этим способом. Так как он предотвращает формирование негативных впечатлений детей о лечении зубов.
Плохого влияния, на организм ребёнка, наркоз не оказывает: дети гораздо лучше переносят процедуру в силу возраста, так как не успели приобрести общесоматические заболевания, которые беспокоят взрослых.
Преимущество: за один сеанс можно качественно вылечить все молочные зубы.
Средняя часовая цена на такой наркоз – 2400 рублей.
Пародонтология — важный раздел по профилактическому лечению тканей возле зубов и их дефектов. Он считается одним из дорогостоящих ветвей стоматологического дела. Специалисты грамотно подбирают обезболивающие методики при лечении зубов ребёнка, опираясь на ситуацию и психологические особенности пациента.
Установка коронки на молочные зубы, используется для усиления эмали временных зубов.
Коронки на зубах
Для реставрации жевательной поверхности изготавливаются вкладки, которые заполняют пустоту зуба.
Вкладка для зуба
Самым простым и недорогим способом такого заполнения считается установка пломбы.
Коррекцию прикуса можно сделать в любой из перечисленных выше клиник, чаще всего, его выравнивают специальными пластинками.
Пластинки для исправления прикуса
Чем занимаются доктора?
Зубной врач — это специалист, имеющий среднее образование. После того как новый специалист закончит медицинское училище, он имеет право специализироваться на терапии твердых тканей зуба, дентина и эмали.
Поэтому помочь пациенту, который пришел к нему с острой болью, не сможет, но выполнить несколько манипуляций имеет право:
- осматривает ротовую полость и выясняет причину боли;
- проводит терапию болезни десен;
- пломбирует зуб при небольших разрушениях;
- направляет на консультацию к врачу узкой специализации при глубоком кариесе.
Если зубной специалист столкнется с проблемой в полости рта, решить которую он не имеет права, то должен направить человека к другому врачу, имеющему высшее образование.
Стоматолог — специалист, который шесть лет учился в высшем учебном заведении и еще один год провел в интернатуре. Он имеет широкую врачебную специализацию и может выполнять самые разные манипуляции во рту:
- лечить и удалять зубы;
- вставлять зубные импланты;
- выпрямлять прикус.
Мало кто разбирается в том, чем именно отличается зубной врач от стоматолога. Но знание разных направлений в стоматологии позволит быстро найти необходимого стоматолога.
В чем разница между специальностями?
Обе этих профессии отличаются уровнем подготовки и виде лечебных манипуляций, которые могут выполнить. Основываясь на должностную инструкцию зубной врач не проводит некоторые виды терапии.
- Многие специалисты, имеющие среднее образование, говорят, что выполняют терапию не хуже, чем те, у которых есть высшее образование и подкрепляют такие доводы отзывами людей, которых лечили.
- Без должного уровня знаний нельзя правильно разобраться со сложными случаями и избежать побочных эффектов.
- Если специалист не будет повышать свою квалификацию, то не будет иметь права предложить человеку щадящий метод терапии.
Наличие категории у специалиста влияет не только на его профессионализм, но и на его зарплату.
Не нужно думать, что по приходу на прием к стоматологу, он сможет решить все проблемы. Перечень болезней широкий, поэтому лечить их один специалист не может. Стоматологи бывают следующих направлений:
- Терапевт. У такого врача те же обязанности, что и у зубного специалиста. Кроме того, он имеет право решать и более сложные проблемы с деснами и зубами и обладает широким кругом обязанностей:
- проводит терапию пульпита и кариеса;
- устанавливает пломбы в случае разрушения зубов;
- проводит терапию тяжелых воспалений десен;
- выполняет процедуру отбеливания зубов;
- осуществляет профилактику.
- Ортопед. Врач данной специальности восстанавливает полуразрушенные или утратившие эстетику зубы методом протезирования. Он делает слепки зубов, по которым дальше зубной техник выполняет протезы. Кроме того, он примеряет и закрепляет протез в ротовой полости.
- Ортодонт. К такому врачу обращается большое количество пациентов. Основная его задача состоит в восстановлении зубного ряда и приданию пациенту красивой улыбки.
Наличие дефектов прикуса может не только испортить внешний вид, но и вызвать сильные патологические изменения в работе других органов.
Основные обязанности врача этой специализации:
- восстановить ровный ряд зубов на поверхности десны;
устранить широкий промежуток между зубами;
- корректировать нормальный рост постоянных зубных единиц;
- выдавать практические рекомендации по предупреждению нарушений прикуса.
- Хирург. Специалист имеет право проводить следующие виды манипуляций:
- выполняет удаление больных зубов, если нельзя реставрировать;
- занимается экстракцией здоровых зубов, которые мешают нормальному росту соседних;
- корректирует деформации зубного ряда, удаляет зубы мудрости;
- проводит разные виды протезирования.
- Парадонтолог. В обязанности этого специалиста входят:
- составление правильного плана терапии, которое состоит в снятии слепков челюсти пациента, направлении его на рентген и отправку собранных материалов в лабораторию;
- установка готовых конструкций после проведения всех этапов обследования и выдача рекомендаций по уходу за ними;
- наблюдение пациента на всех этапах терапии, установление брекетов и других приспособлений.
Врачи-парадонтологи занимаются только терапией пародонта, мягких тканей, окружающих зубы.
Особенности работы среднего специалиста
На основании полученного диплома зубной врач, как уже было сказано ранее, может выполнять разные стоматологические процедуры, но при этом ограничивает проведение сложных видов лечения, к примеру, лечение пульпита, протезирование.
Пациенты должны знать, что несмотря на данные врачом обещания, проводить сложные лечебные процедуры не имея соответствующего образования и опыта невозможно.
Качественный результат лечения может осуществить только хороший стоматолог, за плечами которого опыт и профессиональные знания.
Для повышения своей квалификации по истечении определенного времени зубной врач должен в обязательном порядке повышать свою категорию.
- Врач, имеющий вторую категорию — его стаж работы должен составлять больше 3-х лет, после получения докум ента об образовании. Он должен хорошо знать теорию и иметь хотя бы небольшой опыт работы.
- Врач первой категории — у него стаж работы должен быть не меньше 7 лет. Он обязан периодически повышать знания в своей области.
- Врач, имеющий высшую категорию — стаж работы по специальности должен составлять не меньше 10 лет. Такой категории соответствует высокая теоретическая и практическая подготовка.
«Кто такой стоматолог»план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект беседы с детьми смешанной группы, находящихся на длительном лечении в стационаре на тему: «Профессия – стоматолог»
Подготовлен воспитателем 1 квалификационной категории
ГБУЗ «МНПЦ БТ ДЗМ»
Клюкиной В.М.
Цель: Закреплять представления детей о труде взрослых, расширять знания детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.
Задачи: Образовательные: формировать целостное представление об окружающем мире; формировать представление о важности труда взрослых; продолжать учить детей четко формулировать свои мысли, аргументировать свои ответы.
Развивающие: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, Активизировать в речи детей слова (педиатр, стоматолог, бормашина, фонендоскоп, пациент)
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа: дидактические игры: «Кем работает?», «Кому что нужно?», с/р игра «Больница», рассматривание тематических иллюстраций.
В-ль. Ребята, сегодня мы свами будем говорить о профессиях. Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
В-ль, молодцы, сколько профессий вы знаете. А назовите предметы, которые необходимы для работы те, кого вы назвали? Давайте посмотрим на изображения и назовите, кому что необходимо для работы. (слайд 1: изображения сковородки, метлы, машины, градусника, книги, шприц, фонендоскоп, таблетки) ответы детей
В-ль: акцентирует внимание детей на предметах, которые необходимы врачу.
В-ль: ребята, а каких врачей вы знаете? Ответы детей). А что они делают? (осматривают, слушают , назначают лекарства и .т.д.)
В-ль: сегодня мы свами познакомимся с еще одним врачом. А вот с каким вы угадаете сами.
Жили зубки не тужили,Вдруг врага себе нажили.Посмотрели дети в рот, Поселился к ним микроб.Хором все сигнал подали,Какого доктора позвали? (ответы детей).
В-ль: молодцы, правильно. зубной врач. А как еще можно назвать зубного врача? (ответы детей) А что делает стоматолог? (ответы детей: лечит зубки, осматривает, сверлит и т.д.)
В-ль: а кто из вас был на приеме у стоматолога? Расскажите, что делали вы и что делал врач? (ответы детей)
В-ль: молодцы. А теперь давайте рассмотрим кабинет зубного (слайд 2)
В-ль: ребята, назовите те предметы, которые вы знаете и для чего они нужны (ответы детей. При необходимости, в-ль называет и объясняет назначения инструментов)
В-ль: а теперь давайте подробнее рассмотрим кабинет стоматолога и что ему необходимо для того, чтобы лечить наши зубки:
— кресло. Для чего оно нужно? Оно простое или специальное? (ответы детей. При необходимости в-ль объясняет детям, что оно регулируется, у него специальной подголовник)
— лампа Для чего она нужна? (ответы детей)
— бормашина. А что это за машина? На ней можно ездить? (ответы детей.
(при необходимости в-ль объясняет)
— лоток для инструментов. А какие инструменты стоматолога вы знаете? (ответы детей, При необходимости в-ль помогает).
— а еще кого мы видим в кабинете стоматолога? (ответы детей: мед. сестру.). Она помогает стоматологу, подает ему инструменты и делает раствор для пломб.
В-ль: молодцы ребята. А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы зубки не болели? (ответы детей: чистить зубы)
В-ль: правильно. А что нам для этого нужно? (ответы детей: зубная щетка и зубная паста)
В-ль: верно. А еще нужно два раза в год ходить к стоматологу и показывать ему зубки, чтобы своевременно устранять то, что может повредить вашим зубкам. А как вы думаете, что еще нужно делать для того, чтобы зубки были здоровыми? (ответы детей). Правильно, нужно есть меньше сладостей. Сахар разрушает зубную эмаль, в зубках появляются дырочки, а в них образуется кариес, который разрушает наши зубки и они начинают болеть. А если регулярно обращаться к стоматологу, то он заметит и поможет. Ведь зубки не всегда нужно сверлить, иногда достаточно просто почистить зубки специальными инструментами, но сделать это может только врач, поэтому к нему и нужно обращаться регулярно. А еще нужно есть полезные продукты: творог, пить молоко, т.к. в молочных продуктах много кальция, из которого и состоят наши зубки и есть овощи и фрукты.
В-ль: а теперь давайте попробуем почистить зубки (имитируя движения зубной щеткой в-ль объясняет детям, как правильно чистить зубы)
В-ль: ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили (ответы детей). А что вы узнали нового? (ответы детей. При необходимости в-ль помогает детям сделать обобщающий вывод).
В-ль: и закончить нашу беседу мне бы хотелось стихами:
Врачи помогают и взрослым и детям
Как самые добрые люди на свете
Они облегчают страданья вокруг
За это скажи им спасибо мой друг.
В-ль: а теперь давайте нарисуем здоровый зубик, который полечил врач-стоматолог и он перестал болеть.