Что значит контрпрессинг, xG, полуфланг, билд-ап?


Восстановление зубов Build-up – цена, особенности, преимущества

Восстановление зубов – цена от 6000
рублей

Наш телефон

Build-up — технология восстановления зуба, которая позволяет выполнить его полную эстетическую реставрацию, сохранить функциональность, избежать удаления. Методика применяется при условии, что корень не разрушен. Выполняется поэтапно. Оно предполагает усиление корней металлическим или стекловолоконным штифтом, послойную реставрацию коронки композитным материалом.

«ДентоСпас» применяет технологию Build-up для восстановления депульпированных, имеющих сильно разрушенную коронковую часть зубов. Мы используем качественные материалы, строго соблюдаем протокол лечения, что гарантирует его отличный результат.

Выполняется в несколько этапов.

Эндодонтическое лечение. Во время него удаляется пульпа, продукты распада инфицированного дентина и пульпы, проводится инструментальная, медикаментозная обработка корневых каналов. Это позволяет полностью устранить очаг инфекции, предупредить повторное инфицирование, воспаление тканей.

Установка штифта. Это — конструкция, которая армирует, усиливает дентин, укрепляет его, позволяет реставрировать коронку. Она устанавливается внутри корневых каналов, обеспечивает надежное соединение композитного состава с корнями.

Реставрация. Выполняется послойно, с индивидуальным подбором оттенка композитного материала, полным восстановлением формы, анатомических особенностей разрушенной коронки.

Применение технологии позволяет обойтись всего одним визитом к врачу. При инфицировании корневых каналов может потребоваться два визита (устранение инфекции во время первого приема, реставрация при втором посещении).

Мы перезвоним в течение 30 секунд или позвоните по номеру +7 (495) 373-10-25

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Особенности технологии

Предполагается не только эстетическая реставрация, но и сохранение функциональности. При сильном разрушении коронки проводят депульпацию. Это увеличивает риск перелома в дальнейшем, требует усиления корней.

Build-up позволяет выполнить такое усиление наиболее эффективно:

  • давление от коронковой части на корень передается равномерно, жевательная нагрузка распределяется корректно;
  • при установке штифта, последующей реставрации учитываются особенности полости, сформированной при эндодонтическом лечении;
  • при пломбировании используются составы, дающие наименьшую усадку, максимально плотно заполняющие сформированные полости, корневые каналы.

При восстановлении по технологии Build-up не используются активные штифты, создающие избыточное давление внутри корневых каналов.

Вместо них применяются пассивные титановые либо стекловолоконные, которые закрепляются внутри канала цементированием. Материал, способ фиксации, форма стержня подбираются индивидуально.

При этом врач учитывает место его установки, состояние, анатомические особенности коронки и корней, план дальнейшего лечения и т.п.

Установленная конструкция из металла или стекловолокна выполняет армирующие функции, фиксирует, усиливает, сохраняет ткани дентина, служит основанием для закрепления композитного реставрационного материала.

Применение

Восстановление коронок, разрушенных на 50% или больше.

Усиление корней, если дентин в обработанных каналах тоньше 2-2,5 мм.

Повышенная возрастная минерализация дентина (возможна только установка пассивных штифтов по технологии Build-up, так как активный при вкручивании будет создавать избыточную нагрузку на дентин, из-за чего он может расколоться).

Преимущества

  • Полная реставрация за 1-2 визита к стоматологу.
  • Для лечения используются безопасные, биосовместимые материалы. Они не вызывают аллергии, воспаления, реакции отторжения.
  • Тщательная обработка корневых каналов сводит риск повторного инфицирования к минимуму.
  • Использование пассивного штифта является щадящим вариантом усиления корней.
  • Коронковая часть восстанавливается послойно, качественным композитом, подобранным в тон к эмали. При восстановлении выполняется художественная реставрация: точно воспроизводится форма, размеры, анатомические особенности разрушенной коронки. Зуб выглядит естественно, не выделяется в зубном ряду.
  • Долговечный результат. Используемый для реставрации композит по биомеханическим свойствам не отличается от тканей дентина. Применение штифта дополнительно усиливает его, обеспечивает надежное сцепление между коронкой и корнями.

Клиника «ДентоСпас» выполняет восстановление зубов по технологии Build-up с использованием пассивных титановых и стекловолоконных штифтов, качественных композитных материалов.

Цены на восстановление зубов Build-Up:

Комплексный осмотр полости ртаДиагностика, составление плана лечения900 рублей БЕСПЛАТНО
Консультация опытного стоматолога-ортопедаВрач высшей категории1300 рублей БЕСПЛАТНО
Восстановление зуба по технологии Build-upСтекловолоконный штифт, пломба включена8000 рублей
Восстановление зуба по технологии Build-upМеталлические штифты, пломба включена6000 рублей

Источник: https://dentospas.ru/vosstanovlenie/build-up/

Билд-ап и пей-офф

Билд-ап

(Build up, дословно «выстраивание») и
пей-офф
(Pay off, дословно «расплата») — две несущих основы сторителлинга. Если сравнивать историю с материальным телом, то билд-ап и пей-офф — это как бы элементарные частицы, из которых складывается как вся история в целом, так и ее отдельные части.

Билд-ап — это когда автор возбуждает ожидания аудитории. Пей-офф — когда он их оправдывает. Или обманывает.

На уровне сюжета мы называем билд-ап «завязкой», а пей-офф — «кульминацией и развязкой». Но сам прием работает не только на уровне сюжета, но и на более низких уровнях, поэтому мы не можем всегда отождествлять билд-ап с завязкой, а пей-офф с кульминаций и развязкой. Билд-ап и пей-офф возможны даже на уровне одной фразы, а то и одного словосочетания. Например, почти все афоризмы стали афоризмами именно потому, что в них есть билд-ап, который возбуждает желание аудитории узнать, что же будет дальше, и пей-офф, который удовлетворяет это желание. Например, знаменитое «Пришел, увидел, победил» — это яркий пример билд-апа и пей-оффа, который, к тому же, совпадает с «Правилом трёх». Да, троп Поджог, убийство и переход на красный свет — тоже зачетный пример билд-апа и пей-оффа.

И не только этот троп. Например, такой троп, как Ружьё Чехова и все субтропы к нему, строится целиком на билд-апе (само «ружьё») и пей-оффе (момент, когда оно «выстреливает»). Аверсия, субверсия, инверсия любого тропа — тоже строятся на том, что сначала автор делает билд-ап тропа (сейчас я вам сыграю вот этот, знакомый вам троп, как бы обещает он), а потом обманывает ожидания в пей-оффе.

Словом, это универсалия сторителлинга. Она настолько универсальна, что здесь не нужны примеры, потому что они буквально везде.

[изменить] Основы
Базовые понятия Амплуа • Анахронизм • Архетип • Жанр • Канон • Кодификатор/Тропнеймер • Конфликт • Мотив (Библейские • игральных карт • тела) • Ожидания от пола • Пафос • Первопример • Перипетия • Персонаж • Производное творчество • Развитие персонажа • Сеттинг • Символ • Спойлер • Сюжет/Фабула • Троп/Штамп (бесконечный троп • Буря клише/Троп на тропе • Внутримировой пример • До того, как это стало мейнстримом • Троп-бумеранг • Убитый штамп vs Вымышленный штамп vs Неубиваемый троп) • Фанаты • Цензура/Пристойность • Ценности • Экспозиция • Эпизод-фокус • Юмор/сатира
Реальность и вымысел
: Будущее не оправдало ожиданий vs Мета-пророчество • Жизнь подражает искусству (Прискорбное совпадение) • История вмешивается в сюжет • Основано на реальных событиях • Отвратительная обратная связь • Реальная жизнь vs Репрезентация • Реальность нереалистична • Так всё и было (Ктулху уничтожил динозавров) • Художественная правда
Значимость ролей Антагонист (героический антагонист • нет антагониста • смена антагониста) • Бенефис беты • Девтерагонист • Протагонист (протагонист-злодей • Протагонист-неудачник • протагонист-ребёнок • нет протагониста • фальшивый протагонист) • Тритагонист • Дофига персонажей (Кто все эти люди?) vs Демографический минимализм • Очень одинокий петух • Греческий хор

Неважный важный персонаж • Синдром Тринити

Хорошо и плохоНе баг, а фича (Нарочито плохо) • Так плохо, что уже хорошо • Хорошо, но плохо • Фатальный недостаток
НаправленияКлассицизм • Сентиментализм • Романтизм (Шкала романтизма против просвещения) • Реализм (критический • социалистический) • Натурализм • Модернизм (Футуризм) • Постмодернизм • Метамодернизм
Приёмы Версия для бедных • Дешёвая драма • Налить воды • Натяжной диалог • Отрастить бороду • Парадокс славы/Прочитать о себе книгу • Повторяющееся начало • Поминальник • Сарказм • Четвёртая стена (опора на четвёртую стену • разрушение четвёртой стены • Четвёртая стена тебя не спасёт)

Аллюзия

: Автор подмигивает • Визуальная отсылка • Копипаста • Мета-шутка • На тебе! • Оммаж • Пасхальное яйцо • Перекличка • Произведение-оммаж • Прямое упоминание
Структура
:
Билд-ап и пей-офф
• Мопед не мой • Обрамление • Шкатулочный роман • Шоу внутри шоу

ХронологияСтарше, чем грязь • Старше, чем феодализм • Старше, чем печать • Старше, чем пар • Старше, чем радио • Старше, чем интернет
Автор и ещё авторЗаимствование • Коллективное творчество • Непреднамеренное совпадение (нет, не тот) • Пародия (Эффект большой крокодилы) • Пересказ • Плагиат/Самоплагиат • Право переводчика (Канонический переводчик • Устоявшийся неточный перевод) • Совместное творчество • Эпигонство (Прицепиться к трамваю)
Автор и произведение Автор-творец=бог-творец

: Воля Божия • Одобрение Божие‎ • Ошибка Божия • Пожимает Бог плечами • Слово Божие • Фальшивое слово Божие (Лелуш Шрёдингера)

Авторский произвол

: А я сказал — негодяй! • Авторский беспредел • Бог из атомной бомбы • Бог из машины vs Дьявол из машины • Бог-уборщик • Игра в мяч (геройский мяч • злодейский мяч • идиотский мяч) • Идиотская тайна • Подгонка под ответ • Рояль в кустах (оркестр в кустах • чёрный рояль) • Удобная потеря информации • Уши автора • Хронология всмятку • Художественная вольность • Что за фигня, автор?

Авторский обоснуй

: • Иммунитет протагониста vs Просто они не герои • Метафизическая броня • Сюжетная броня (Спасение каноном)
Прочее:
Автор пишет про свой возраст • Автор пишет про свой пол • Авторский набор штампов • Да я даже не старался! • Концепция изменилась • Лавкрафт писал правду! • Нежданный любимец автора • Не знает сеттинга (не продумал сеттинг) • Неприязнь создателя к своему творению (не хочу об этом вспоминать • Персонаж против автора vs Пигмалион против Галатеи) • Несуществующее произведение/Третий том «Мёртвых душ»/Труднодоступное произведение/Фичекат • Приключения автора • Проснулся знаменитым • Синдром Джорджа Мартина (Когда б вы знали, из какого сора • Производственный ад) • Собирать отказы • Творческий кризис • Точку ставит смерть • Убрать своё имя из титров • Уже не торт (синдром Савицкого) vs Теперь торт • Эффект альфы • Эффект «Реквиема по мечте» • Эффект Чуковского • Я ошибся, всё было не так

Автор и публикаБонусы (билингвальный • для взрослых • для гениев • для местных • для пересматривающих • для современников • для фанатов (конфетка для фанатов)) • Во всём виновата Дока 2! vs Я прочёл много детективов • Время не пощадило vs Отомщено временем • Зрители — гении vs Публика — дура • Корейцы любят StarCraft vs Евреи ненавидят Вагнера vs Чхать мы хотели на гайдзинов • Конъюнктурный пересмотр/Прогнуться под фанатов • Королевский жираф (Эффект завышенных ожиданий) • Критики могут ошибаться/Проблема противоположных оценок (Эффект Незнайки-художника) • Крючки для читателей • Не читайте мои книги! • Не читал, но восхваляю vs Не читал, но осуждаю • Никто не смотрит Шекспира (Гомер немного предсказуем) • Миллион самоотсылок • Мультики — это для детей vs Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк» vs Мультики для детей — это стыдно vs Аниме — это жестокие порномультики • Публика — сволочь • Ошибка позиционирования • Создатели перегнули палку • Фансервис (Доктор Фансервис • Мисс Фансервис (Мама Фансервис • Прекрасная старица • Ягодка опять) • Мистер Фансервис (Серебряный лис) • Профессор Фансервис • Соблазнительная монашка) vs Фан-диссервис • Целевая аудитория (Промах с аудиторией) • Эффект Стрейзанд
РассказчикиPOV-персонаж • Божественный рассказчик • Болтливый рассказчик • Доктор Ватсон • Исмаил • Ненадёжный рассказчик • Посмертный рассказчик • Скрытный POV-персонаж • Странный рассказчик (Животное в роли рассказчика • Зловещий рассказчик)
Роды творчестваФольклор • Театр • Комплексные франшизы • Литература • Кино • Телесериалы • Мультфильмы • Мультсериалы • Манга • Аниме • Комиксы • Настольные игры • Видеоигры • Визуальный роман • Музыка
ПрочееМассовая культура • Раньше трава была зеленее

Вкладка в зуб: зачем нужна и что это такое? || Build up в стоматологии

«Реконструктивные»: к ним прибегают для протезирования сломанных, сильно стертых зубов и в случаях, когда требуется изменить наклон коронки.

Преимущества

Единственный способ полноценно восстановить сильно разрушенный зуб и/или укрепить сохранившийся корень для дальнейшего протезирования (искусственными коронками или иными конструкциями).

Недостатки

Значительная обработка, применяются только в реконструкции «мертвых» зубов.

Композитные

Применяются в тех же случаях, что и культевые – но при более благоприятных условиях (больше сохранилось стенок, меньше разрушение). Это тоже «вкладки в зуб».

Преимущества

Скорость изготовления: могут изготавливаться за одно посещение. Требуют меньшей обработки. Стоимость ниже, чем у культевых и керамических вкладок

Недостатки

Чем больше разрушение, тем меньше прочность. Недостаточная прочность при использовании в жевательных зубах.

Цельнокерамические

Принципиальное отличие – ставятся на «живые» зубы, т.е. с сохранившимся нервом. Используются при больших сколах или как альтернатива обычным пломбам при больших кариозных полостях, когда нужно изменить рельеф жевательной поверхности/нарастить зуб на 1-1.5 мм. Это в основном, «вкладки на зуб».

Преимущества

Высокая прочность, естественность, возможность восстановить скол при сравнительно небольшой обработке, долгий срок службы.

Недостатки (-)

Требуется высокая точность работы и время для изготовления в зуботехнической лаборатории, высокая стоимость

Культевые

Встречаются чаще всего. На их примере можно понять в общих чертах, что такое вкладки в зубы, показания и противопоказания к ним и общие принципы изготовления.

Обточенный под коронку зуб называют «культей». Система подразумевает, что конструкция вклеивается («вкладывается») внутрь сохранившегося корня (как видно, название достаточно контекстное). Такие системы напоминают гриб: «шляпка» – это сама «культя» (располагается над десной, там, где будет будущая искусственная коронка), а «ножкой» вкладка фиксируется в корневом канале (см.фото).

Культевой вариант

Используют для наращивания и укрепления «мертвых» зубов – с удаленным нервом, (иначе – депульпированных). Условие: корень не должен быть мягким, гнилым, он не должен болеть и шататься. Корень не должен быть разрушен под десну. Здесь же стоит отметить, что часто из-за анатомических особенностей невозможно изготовить вкладки в зубы мудрости («восьмерки»).

Культевые системы являются единственным полноценным способом восстановить разрушенный вровень с десной корень. Укрепляют и наращивают ими передние (резцы, клыки) и боковые, жевательные (премоляры и моляры) зубы обеих челюстей перед их протезированием, когда это нужно.

Операция по подготовке и установка проходят безболезненно, так как работа проходит на «мертвом зубе». Пациент лишь может ощущать небольшую вибрацию или легкое нагревание зуба при его обработке.

Применяются, когда коронка (часть над десной – то, чем, собственно, и жуют) разрушена наполовину и более. Чем больше осталось от зуба – тем лучше для фиксации культевой системы.

Далее такой зуб можно протезировать искусственной металлокерамической или любой другой коронкой, брать под опору мостовидного протеза.

Один из решающих факторов, определяющих можно ли спасти корень, – это граница разрушения зуба относительно десны. Если стенка корня разрушена на 1 мм и более под десну, то герметичность соединения «вкладка искусственная коронка» и корня будет нарушена. Полноценно убрать или закрыть такое разрушение, увы, невозможно.

Изготавливаются культевые системы из металлов (чаще – кобальт-хромового или никель-хромового сплавов, при выраженных аллергиях – из сплавов золота), диоксида циркония (ценно при протезировании передней группы зубов). Металлические достаточно маленькие, невесомые, рамки металлодетекторов на них не реагируют, их наличие не является противопоказанием к проведению МРТ.

Цельнокомпозитная

Существует новый тип композитных материалов, позволяющих создать монолитные, прочные, культевые системы прямо в полости рта. Используются специальные «макронаполненные композиты», так же как и обычные пломбы, отвердевающие под светом стоматологической лампы, но гораздо более прочные и устойчивые.

Применяются в зубах, несущих небольшую нагрузку, – центральных, малых коренных, при сохранении их большей части. Относительно недавнее появление и недостаточная статистика по долгосрочному использованию не позволяют достоверно оценить эффективность.

Керамические

Один из видов «безметаллового протезирования». По ряду пунктов принципиально отличаются от ранее рассмотренных. Пограничны с такими зубопротезными конструкциями, как виниры.

Керамическкие вкладки бывают:

  • inlay (инлей) (установка происходит в зуб);
  • onlay (онлей) это вариант в виде накладки на эмаль;
  • overlay (оверлей) конструкция, восстанавливающая до трети зуба.

Фото цельнокерамических систем на модели

Все они выглядят как пластинки или целые кусочки керамики (пресс-керамики), приклеиваемые к зубу специальным цементом (требующим «просвечивания» стоматологической лампой).

Используются для восстановления сколов живых зубов или как замена больших обычных пломб. Актуальны при восстановлении повреждениях «живых» передних, находящихся в зоне улыбки. Зуб должен быть живым, не болеть, не шататься и быть здоровым от кариеса.

Это хорошая альтернатива обычным пломбам. Такие керамические системы – это цельный фрагмент керамики с прочной единой кристаллической структурой. Они прочнее обычных и практически не стираются. Со временем не изменяется их краевое прилегание – практически исключен кариес под ними («вторичный кариес»). По внешнему виду идентичны собственным тканям зуба.

Такие пломбы получили широкое распространение в западной Европе: благодаря своим прочностным и эстетическим характеристикам, лучшей биосовместимостью с организмом человека. Но такие керамические вкладки требует внимательного к себе отношения, регулярного ухода и чистки. Не следует на них грызть сухарики или другие твердые предметы.

( об изготовлении цельнокерамических пломб)

К керамическим вкладкам относят и один из типов адгезивных мостовидных протезов (так называемые мерилендские мостовидные).

Они состоят из искусственного фарфорового зуба, фиксирующегося в специально выпиленных пазах на соседних. Такой мостовидной конструкцией можно заместить один небольшой зуб – например, передний или один малый коренной.

Такая конструкция является временной, для красоты (пусть ваш отсутствующий зуб будет действовать инкогнито).

Мерилендского мостовидного протеза

Особенности установки

Для всех вкладок требуется обточка зубов: разница заключается в объемах.

Изначально основательные культевые системы требуют значительной обработки: корневой канал обрабатывается примерно на половину или на две трети. Если зуб многокорневой (два непараллельных канала или более) – изготавливается разборная культевая вкладка (см. видео и картинку). Затем стоматологом создается небольшая площадка для культевой части.

Многокорневые разборные: они вводятся вдоль одного или двух параллельных между собой корневых каналов и заклиниваются дополнительным запирающим штифтом – причем штифт вводится под углом к основным корневым каналам, поэтому вкладка механически заклинивается внутри зуба. После затвердевания цемента оставшийся над ней фрагмент запирающего штифта аккуратно отпиливается, а пломба полируется (см. видео).

(видео по разборным культевым системам)

Керамические требует минимальной обработки.

В случае восстановления скола требуется лишь незначительно пришлифовать острые края эмали – этого будет достаточно (благодаря свойствам светоотверждаемого цемента нет необходимости формировать сложные опорные площадки для крепления конструкции). Если требуется поставить пломбу или заменить старую – обработка проводится такая же, как под обычную светополимерную.

Боль под вкладкой

В норме ничего под ней болеть не должно.

Причинами появления боли могут быть:

  1. Завышение по прикусу.Коронка на культевой вкладке или керамическая пломба сделана выше, чем следует. Боли при накусывании, иногда – при прикосновении. Быстро проходящие без нагрузки.Проблема решается пришлифовкой.
  2. Боли под керамическими пломбами: ошибки при подготовке полости под вкладку.Требуется пришлифовывание или замена.
  3. Давление края коронки на десну.Если не сделать временную коронку на культевую вкладку – десна может «наплыть» на край и при фиксации постоянной коронки некоторое время такая десна может болеть. Боль проходит в течение нескольких минут после цементировки коронки.
  4. Перелом корня.Следует прежде исключить другие варианты. Всегда уточняется по рентгеновскому снимку. Боли постоянные, усиливаются при прикосновении к зубу. Часто сопровождаются отеком десны, иногда – кровоточивостью. Перелом корня является показанием к удалению корня
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]